Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Социальные факторы коммуникации в проектной деятельности органов власти

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-15-26

Полный текст:

Аннотация

Исследовательский вопрос настоящей статьи актуализирован промежуточными итогами стратегического аудита реализации национальных проектов Счетной палаты России. Эксперты в цифрах демонстрируют остроту проблемы достижения количественных и качественных показателей национальных проектов, а, как следствие, и планируемых результатов развития страны. В качестве причин сложившейся проблемной ситуации в управлении проектами названы: неадекватность метода поставленным задачам, отсутствие механизмов реализации национальных проектов в их взаимосвязи с федеральными и региональными проектами. Автор дополняет их социальными следствиями проектной деятельности органов власти 2005-2009 гг. и 2018-2020 гг., в числе которых отмечает отстраненность населения от реализации проектов. Уточняет, что мобилизация общественной энергии для достижения планируемых социально значимых результатов развития российского общества возможна при условии, если содержание проектов соотносится с ценностными установками населения по отношению к будущему. На эмпирическом материале демонстрирует чувствительность различных социальных групп (“сторонники”, “противники”, “серидинники”) к действиям / бездействию органов власти по решению проблем жизнедеятельности общества. Показывает, что целенаправленная проблематизация отдельных сфер государственной политики приводит к формированию новой социальной группы, в составе которой одновременно находятся представители трех групп. Доказывает, что организация коммуникации в проектной деятельности органов власти, ее формы и средства опосредованы характеристикой серединной группы

Об авторе

В. А. Корнилович
НП «Неправительственный инновационный центр»
Россия


Список литературы

1. Аксенова О. В. (2015). Традиции модернизации: социокультурные паттерны жизнедеятельности российских локальностей // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник. С. 51-70.

2. Бородкин Ф.М., Кудрявцев А.С. (2003). Человеческое развитие и человеческие беды // Мир России. Т.12. № 1. С. 138-182.

3. Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия (2015) / отв. ред. И.А. Халий. М.: Институт социологии РАН.

4. Дридзе Т.М. (1984). Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука.

5. Заславская Т.И. (2007). Избранные произведения в 3 томах. М.: Экономика. Т.2.

6. Горшков М.К. и др. (2016). Идеальное общество в мечтах людей в России и в Китае / отв. ред. М.К. Горшков, П.М. Козырева, Ли Пэйлинь, Н.Е. Тихонова. Москва.

7. Карачаровский В. В., Шкаратан О. И. (2017). Общественная цена социальных изменений и поиск подходов к ее измерению // Мир России. Т. 20. № 2. С. 6-37.

8. Корнилович В.А. (2015). Стратегическое управление: социологический подход. М.: Институт социологии РАН.

9. Корнилович В. А. (2016). Социальное проектирование в контексте научного управления развитием российского общества // Труд и социальные отношения. № 2. С. 68-83.

10. Нова ли новая Россия? Перемены в социальной структуре общества и социальном воспроизводстве россиян по материалам опросов 1994-2013 гг. (2016) / Под ред. О.И. Шкаратана, Г.А. Ястребова. М.: Университетская кн. С.367-368.

11. Петухов В.В. (2012). Эволюция представлений россиян о демократии: от мечты до запроса на работающие институты // Россия реформирующаяся. Вып. 11: Ежегодник. С. 264-288.

12. Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации (2017). Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / отв. ред. А.В. Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН.

13. Тихонов А.В., Корнилович В.А. (2016). Социальное стратегирование как механизм экспликации интересов населения в системах управления // Личность. Культура. Общество. Т. 18. Вып. 1-2 (89-90). С. 119-135.

14. Тихонова Н.Е. (2012). Социокультурная модернизация в России: динамика и перспективы // Россия реформирующаяся. Вып. 11: Ежегодник. М. С. 62-81.

15. Бюллетень Счетной палаты № 265 (специальный выпуск). Опубликован 31 января 2020 г. // WebCanape [эл. ресурс]: http://www.ach.gov.ru/upload/iblock/61e/ 61ee9a116b8b7b494c074d0def5f4a1b.pdf (дата посещения: 11.02.2020).

16. Гражданская экспертиза проблемы реформирования властноуправленческой вертикали (коллективный доклад по материалам Метапроекта «Гражданская экспертиза сферы управления») (2013). М.: Институт социологии РАН // WebCanape [эл. ресурс]: https://www.isras.ru/files/File/Doklad/Kollektivny_doklad_meta_proekt.pdf (дата посещения: 11.02.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Корнилович В.А. Социальные факторы коммуникации в проектной деятельности органов власти. Коммуникология. 2020;8(1):15-26. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-15-26

For citation:


Kornilovich V.A. Social Dimensions of Communication in Project Activities of the Authorities. Communicology. 2020;8(1):15-26. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-15-26

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)