Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Феномен вовлеченности как отражение социального потенциала коммуникации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-27-33

Аннотация

В статье анализируется понятие вовлеченности (communicative engagement). Выбор темы обусловлен поиском критериев и инструментов оценки результатов стратегической коммуникации с учетом развития её интерактивных инструментов и форм. Показаны подходы зарубежных авторов к определению понятия «вовлеченности». Определен круг вопросов для дальнейших междисциплинарных исследований в указанной предметной области, поставлен вопрос о правомерности применения показателя вовлеченности в оценке социального потенциала коммуникации. Работа выполнена на основе феноменологической традиции в интерпретации коммуникативных процессов и метамодели коммуникации Р. Крейга. Использованы методы сравнительного анализа, аналогии, обобщения, объединяемые методологией междисциплинарного анализа

Об авторе

Н. В. Кириллина
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Гофман И. (2003). Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М.: Институт социологии РАН.

2. Гуляева М.А. (2016). Теоретические основы изучения вовлеченности в коммуникацию // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 9-10 (113). С. 65-69.

3. Гуляева М.А. (2017). Вовлеченность в коммуникацию. Постановка проблемы // Язык и культура: сборник статей XXVII Международной научной конференции. Томск, 26-28 октября 2016. Национальный исследовательский Томский государственный университет.

4. Кириллина Н.В. (2017). Символический обмен как системная характеристика коммуникативных практик // Поведенческая экономика современности и формирование рынков будущего. Материалы VII международной социологической Грушинской конференции 15-16 марта 2017 г. С. 1701-1703.

5. Anderson B., Swenson R., Gilkerson N. (2016). Understanding Dialogue and Engagement Through Communication Experts’ Use of Interactive Writing to Build Relationships // International Journal of Communication. No. 10. P. 4095-4118.

6. Craig R.T. (1999). Communication theory as a field // Communication Theory, Vol. 9, Issue 2. P. 119-161. DOI: 10.1111/j.1468-2885.1999.tb00355.

7. Johnston K. (2018). Engagement. In: The International Encyclopedia of Strategic Communication / Eds.: Robert L. Heath, Winni Johansen. Wiley-Blackwell.

8. Johnston K., Taylor M. (2018). Engagement as Communication: Pathways, Possibilities, and Future Directions. In: Taylor M., Johnston K. (Eds.) The handbook of communication engagement (Handbooks in Communication and Media). John Wiley and Sons. P. 1-15.

9. McGee M.C. (1980). The “ideograph”: A link between rhetoric and ideology // Quarterly Journal of Speech. No. 66. P. Issue 1. P. 1-16.

10. Pearson R. (1989). Business Ethics As Communication Ethics: Public Relations Practice and the Idea of Dialogue. In: Carl H. Botan, Vincent Hazleton Jr. (Eds.), Public Relations Theory. NJ: Lawrence Erlbaum, Hillsdale. P. 111-131.

11. Sommerfeldt E. (2013). Online Power Resource Management: Activist Resource Mobilization, Communication Strategy, and Organizational Structure // Journal of Public Relations Research. Vol. 25. Issue 4. P. 347-367.

12. Taylor M., Kent L. (2014). Dialogic Engagement: Clarifying Foundational Concepts. Journal of Public Relations Research. Vol.25, Issue 5. P. 384-398


Рецензия

Для цитирования:


Кириллина Н.В. Феномен вовлеченности как отражение социального потенциала коммуникации. Коммуникология. 2020;8(1):27-33. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-27-33

For citation:


Kirillina N.V. Engagement as a Reflection of Communicative Potential. Communicology. 2020;8(1):27-33. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-27-33

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)