Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Казанский саммит БРИКС как инструмент стратегической коммуникации России в условиях глобального информационного противодействия

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-2-49-64

Аннотация

Статья посвящена исследованию инструментов стратегических коммуникаций государства на примере саммита БРИКС, прошедшего в Казани в 2024 году. С опорой на современные теоретические подходы проанализированы коммуникационные элементы мероприятия с учетом политического, экономического, социального и культурного контекста. Выявлены базовые характеристики саммита, подтверждающие его принадлежность к актам стратегической коммуникации. Автор проводит эмпирическую проверку основной гипотезы о том, что проведение саммита как акта стратегической коммуникации России позволило достичь комплексных коммуникативных эффектов. Хронологические рамки исследования включают период проведения мероприятия – 22-24 октября 2024 года. Эмпирическая база данных составляет текстовые и визуальные материалы (сайт, стенограммы выступлений, прессрелизы, текст Казанской декларации, фотобанк). Для обработки собранного материала использовались методы сравнительного анализа, дискурс-анализа, контент-анализа. По мнению автора, целенаправленное, системное, последовательное, многоканальное и скоординированное представление позиции России на мероприятиях саммита БРИКС в Казани подтверждает его принадлежность к актам стратегической коммуникации.

Об авторе

О. В. Львова
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Россия

Львова Олеся Вячеславовна – кандидат политических наук, преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций

199004, г. Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., 26 



Список литературы

1. Гавра Д.П. (2021). Стратегические коммуникации и тексты стратегических коммуникаций: к теоретическому обоснованию категорий // Российская школа связей с общественностью. № 22. С. 10-31. EDN: HQAANN.

2. Меньшиков П.В. (2022). Медийное измерение мировой политики: эвристика критического осмысления коммуникации в новой реальности. М.: Прометей. С. 608-611. EDN: CAFCNG.

3. Пашенцев Е.Н. (2012). Стратегическая коммуникация США: проблемы нарастают // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: исторические науки. № 2 (10). С. 112-113. EDN: PWIGKX.

4. Стратегическая коммуникация в политике. Модели и технологии: учебное пособие / под ред. Л.В. Минаевой (2024). Москва: КУРС.

5. Стратегические коммуникации. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В.А. Евстафьева, Т.Э. Гринберг (2024). М.: Аспект Пресс.

6. Цветкова Н.А. (2015). Публичная дипломатия США. От “мягкой силы” к “диалоговой пропаганде” // Международные процессы. Т. 13. № 3(42). С. 122-126. EDN: UXZUAB. DOI: 10.17994/T.2015.13.2.42.8.

7. Чеботарева Н.И., Ковалева С.С. (2016). Информационная война как деструктивная форма стратегических социальных коммуникаций: технологии медиаманипуляции в СМИ // Вестник Московского Гуманитарно-экономического Института. № 1. EDN: XDBQLF.

8. Шарков Ф.И., Понеделков А.В. (2018). Коалиционные модели международных коммуникаций в контексте глобального управления (на примере БРИКС) // Вестник РУДН. Серия: международные отношения. Т.18. № 1. С. 85-95. EDN: YVXKKH. DOI: 10.22363/2313-0660-2018-18-1-85-95.

9. Hall E. (1976). Beyond culture. NY: Anchor Books.

10. Nye J.S. (2004). Soft Power: The Means to Success in World Politics. N.Y.: Public Affairs. P.11.

11. Nye J.S. (2008). Public Diplomacy and Soft Power. In: The Annals of the American Academy of Political and Social Science. Vol. 616. P. 101-102.

12. Paul C. (2010). «Strategic Communication» is vague, say what you mean. Joint Force Quarterly. Issue 56. P. 10-13.


Рецензия

Для цитирования:


Львова О.В. Казанский саммит БРИКС как инструмент стратегической коммуникации России в условиях глобального информационного противодействия. Коммуникология. 2025;13(2):49-64. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-2-49-64

For citation:


Lvova O.V. The 16th BRICS Summit as the Ground for Russia’s Strategic Communication in the Context of Global Informational Counteraction. Communicology. 2025;13(2):49-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-2-49-64

Просмотров: 582


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)