Эволюция специальности «Реклама и связи с общественностью»: история формирования, современное состояние и тенденции развития
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-34-52
Аннотация
Статья содержит описание истории формирования специальности «Реклама и связи с общественностью», а также авторское видение ситуации скрытого конфликта между современными требованиями к набору профессиональных знаний, которые предъявляет сфера рекламы и связей с общественностью к молодым специалистам, и содержанием основных результатов обучения в виде профессиональных компетенций, с которыми бакалавры 2019 года набора в обозримом будущем выйдут на рынок труда. Логика построения статьи: в первой части рассматривается история формирования специальности и описывается трансформация основных требований к образованности выпускника, отдельно охарактеризована специфика современного уровня развития направления подготовки бакалавра (специальности); во второй части приводится аналитический обзор запросов современной профессиональной сферы рекламы и связей с общественностью, в последней части статьи проанализированы компетентностные модели подготовки бакалавров, которые предлагают в сфере образовательных услуг российские федеральные университеты, с точки зрения соответствия ожиданиям профессиональной среды
Об авторах
О. А. ГлущенкоРоссия
Н. В. Гришанин
Россия
Список литературы
1. Бородай А.Д. (2013). Профессиональная подготовка бакалавров в вузе по направлению «реклама и связи с общественностью» // В мире научных открытий. № 3-1 (39). С. 254-280.
2. Бритвина И.Б., Савчук Г.А. (2012). Современные образовательные стандарты и рынок труда // Университетское управление: практика и анализ. № 1 (77). С. 45-50.
3. Бритвина И.Б., Савчук Г.А., Новоселова О.В. (2016). Развитие новых профессий: управленческие аспекты вузовской подготовки // Университетское управление: практика и анализ. № 3 (103). С. 73-82.
4. Бухарбаева А.Р., Сергеева Л.В. (2018). Сфера подготовки специалистов в области PR: тренды, прогнозный аспект // Тренды и управление. № 3. С. 147-153.
5. Прохорова М.В., Скобелева Е.И. (2019). Профессионально-ориентированный подход к обучению бакалавров направления подготовки 42.03.01 «реклама и связи с общественностью» // В сборнике: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. С. 126-129.
6. Савруцкая Е.П. (2010). Актуальные проблемы модернизации системы образования в области связей с общественностью и рекламы // Российская школа связей с общественностью. № 1. С. 156-173.
Рецензия
Для цитирования:
Глущенко О.А., Гришанин Н.В. Эволюция специальности «Реклама и связи с общественностью»: история формирования, современное состояние и тенденции развития. Коммуникология. 2020;8(1):34-52. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-34-52
For citation:
Glushchenko O.A., Grishanin N.V. Evolution of the Specialty «Advertising and Public Relations»: history, current state and the trends for development. Communicology. 2020;8(1):34-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-34-52