Имиджеологический аспект профессионально-коммуникативной компетентности наставника на государственной службе
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-74-88
Аннотация
В статье исследуется имиджеологический аспект коммуникативной компетентности наставника на государственной службе. Выявлены коммуникативные функции имиджа наставника в отношении подопечных сотрудников. Определены коммуникативные умения, необходимые наставнику во всех процессах и этапах прохождения этой кадровой технологии. На основе анализа научных трудов отечественных учёных, раскрыты и обоснованы ролевые модели поведения наставника в отношении подопечных с позиции его имиджа, авторитета, коммуникативной компетентности. В ходе проведения авторского экспертного опроса среди государственных служащих выявлены основные профессиональные, деловые, морально-психологические, интегральные качества, наиболее эффективно развивающиеся у государственного служащего в процессе исполнения наставнических функций. Предложена авторская структурно-логическая прикладная модель коммуникативной компетентности наставника на государственной службе в процессе восприятия его коммуникативных знаний, умений, навыков, сфер реализации компетенций в достижении эффективности наставнической деятельности
Об авторе
Д. А. КеменевРоссия
Список литературы
1. Акатова Н.Г., Бессонова Ю.А. (2014). Формирование коммуникативной компетентности государственных служащих средствами русского и иностранного языков: ортологический аспект // Среднерусский вестник общественных наук. №1 (31). С. 226-236.
2. Бирюкова Г.М., Лебединова Ю.К. (2010). Профессионально-коммуникативная компетентность как имиджевый фактор российских госслужащих // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 12(70). С. 15-20.
3. Запорожец Е.А. (2009). Коммуникативная компетенция государственных служащих: структура, содержание, условия формирования // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. № 3(8). С. 26-31.
4. Иванова Л.Л. (2012). Наставничество на государственной гражданской службе: институциональный аспект // Государственное и муниципальное управления. Ученые записки СГАГС. №4. С. 130-138.
5. Кеменев Д.А. (2019). Закономерности наставничества как факторная обусловленность его институционализации на государственной службе // Среднерусский вестник общественных наук. №4. С. 228-240.
6. Котлярова О.В., Потапова Е.П. (2018). Коммуникативная компетентность государственных и муниципальных служащих: монография. Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС.
7. Масалимова А.Р. (2013). Корпоративная подготовка наставников. Казань: Печать-Сервис XXI век.
8. Пригожин А.И. (2010). Цели и ценности. Новые методы работы с будущим / А.И. Пригожин. М.: Дело АНХ.
9. Силкин В.В. (2013). Коммуникативная компетентность в развитии человеческого капитала // Государственная служба. № 6(86). С. 68-72.
10. Сопегина В.Т. (2016). О формировании коммуникативной составляющей педагогической компетенции в процессе наставничества // Образование и наука. № 2 (131). С. 55-67.
11. Фотина Л.В., Кеменев Д.А. (2019). Наставничество в государственных органах: этносоциальный фактор // Этносоциум и межнациональная культура. № 2 (128). С. 22-35.
12. Шарков Ф.И., Голобородько А.Ю., Бабанов А.Б. (2017). Коммуникативная компетентность государственного и муниципального служащего как средство эффективного взаимодействия с жителями (на примере Ступинского муниципального района) // Кадровое обеспечение инвестиционного развития и повышения конкурентоспособности муниципальных образований (отечественные и зарубежные практики). Материалы участников Круглого стола с международным участием. С. 31-48.
13. Шарков Ф.И. (2017). Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник / Ф. И. Шарков. 3-е изд. М.: Дашков и К°.
14. Garvey B., Stokes P., Megginson D., eds. (2017). Coaching and Mentoring: Theory and Practice. SAGE Publishing.
15. Borst R.T., Lako C.J. (2017). Proud to Be a Public Servant? An Analysis of the Work-Related Determinants of Professional Pride among Dutch Public Servants // International Journal of Public Administration. Vol.40. No.10. P.875-887. DOI: 10.1080/01900692.2017.1289390.
16. Nyanjom J. (2018). Calling to mentor: the search for mentor identity through the development of mentor competency // Educational Action Research. P.1-16, DOI: 10.1080/09650792.2018.1559069.
Рецензия
Для цитирования:
Кеменев Д.А. Имиджеологический аспект профессионально-коммуникативной компетентности наставника на государственной службе. Коммуникология. 2020;8(1):74-88. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-74-88
For citation:
Kemenev D.A. Professional and Communicative Proficiency of a Mentor as a Tool of Image Building in Public Service. Communicology. 2020;8(1):74-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-74-88