Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Критерии и специфика инсценирования реальности в новых медиа

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-101-113

Полный текст:

Аннотация

Активное распространение интегрированного контента, а также смещение акцента в работе СМИ с корректной передачи сообщения на наиболее доступную и упрощенную, привели к тому, что искажения информации приобретают множество форм, которые не сводятся к фейкам и фактическим ошибкам, а становятся частью масштабного инсценирования реальности. Взяв за основу концепции, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, автор предпринимает попытку выявить критерии инсценирования реальности и отследить изменения, которые произошли в его механизмах при переходе от традиционных форм журналистского материала к новым медиа. Подобные изменения обуславливают непрерывное создание инсценированных рисков, которое не представлялось возможным в рамках традиционных СМИ. Автор приходит к выводу, что данные процессы следует учитывать в качестве принципиально важного фактора при анализе формирования общественного мнения под влиянием средств массовой информации

Об авторе

В. С. Боровинская
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ
Россия


Список литературы

1. Бергер П., Лукман Т. (1995). Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум.

2. Гидденс Э. (2004). Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир.

3. Кравченко С.А. (2017). Сосуществование рискофобии и рискофилии - проявление «нормальной аномии» // Социологические исследования. № 2. С. 3-13.

4. Луман Н. (2005). Реальность массмедиа. М.: Праксис.Маклюэн М. (2003). Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле.

5. Сорокина В.С. (2019). Инсценирование политической реальности // Полис. Политические исследования. № 6. С. 145-158.

6. Чугров С.В. (2017). Post-truth: трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? // Полис. Политические исследования. 2017. № 2. С. 42-59.

7. Шарков Ф.И. (2016). Визуализация политического медиапространства // Полис. Политические исследования. № 5. С. 97-107.

8. Beck U. (2010).World at Risk. Cambridge: Polity Press.

9. Fischer-Lichte E. (1998). Inszenierung und Theatralität / Willems H., Jurga M. (Hg.) Inszenierungsgesellschaft. Opladen: VS Verlag für Sozialwissenschaften. S. 81-90.

10. Meyer T. (2000). Angemessenheitsbedingungen für die mediale Inszenierung des Politischen / Schicha C., Brosda C. (Hg.) Medienethik zwischen Theorie und Praxis. Münster: LIT. S. 167-172.


Рецензия

Для цитирования:


Боровинская В.С. Критерии и специфика инсценирования реальности в новых медиа. Коммуникология. 2020;8(1):101-113. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-101-113

For citation:


Borovinskaya V.S. Criteria and Specifics of Staging Reality in New Media. Communicology. 2020;8(1):101-113. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-101-113

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)