Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Кинематограф как одно из средств формирования информационного пространства организаций аэрокосмической отрасли в России

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-155-166

Аннотация

Авторы рассматривают особенности использования организациями аэрокосмической отрасли кинематографических жанров в коммуникативной деятельности. Поскольку организации формируют вокруг себя информационное пространство, очень важно, чтобы информация, которая в нем присутствует, была положительной и позволяла эффективно воздействовать на ключевую аудиторию. В современных условиях информация, транслируемая традиционными СМИ, воспринимается с меньшим интересом. В связи с этим организациям приходится искать и осваивать новые каналы коммуникации, такие как социальные сети, блоги и т.д. Особое значение имеет кинематограф. Он позволяет реализовать такие функции, как развлечение, информирование, просвещение, организацию социальной общности, воспитание. В аэрокосмической сфере осуществление эффективного воздействия на целевую аудиторию имеет свои особенности, поскольку эта отрасль стратегически важная для страны, потенциально кризисная, к ней постоянно приковано внимание общественности и СМИ. Кроме того, распространение некоторых сведений может быть ограничено в связи с отнесением данных к составляющим государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Кинематографические произведения как средство формирования информационного пространства организаций аэрокосмической отрасли в России имеют эффективность. Они используются для формирования положительного имиджа отрасли, организаций, профессий, для продвижения продукции и услуг. Полнометражные и короткометражные фильмы, создаваемые в игровых (художественных) и неигровых (нехудожественных) жанрах, позволяют трансформировать способы взаимодействия коммуникатора и аудитории, расширяют коммуникативные возможности пространства, ускоряют обмен информацией

Об авторах

О. А. Алехина
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


Л. Е. Уколова
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. Зотов В.В. (2014). Коммуникативная сущность социальных институтов // Коммуникология. Т.2. №1.

2. Каган М.С. (1997). Эстетика как философская наука. СПб.

3. Колганова Н.Ф. (2011). Коммуникативное пространство кино // Философские науки. №11. С. 141.

4. Манойло А.В. (2003). Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ.

5. Силкин В.В. (2015). Журналистика в информационно-коммуникативном пространстве: новые горизонты подготовки журналистов // Коммуникология. Т.3. №2.

6. Уколова Л.Е. (2012). Связи с общественностью и коммуникативные особенности современной культуры. М.: Издательство «Гермес» МЦ ЗОУО.

7. Хокинг С. (2019). Теория всего. Москва: АСТ.

8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. (2016). Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС.

9. Шарков Ф.И. (2014). Интернет и масс-медиа: локальный дискурс в сетевых массовых коммуникациях // Коммуникология. Т.2. № 6.

10. Шарков Ф.И. (2017). Конвергенция элементов политического медиапространства // Полис. Политические исследования. № 3.


Рецензия

Для цитирования:


Алехина О.А., Уколова Л.Е. Кинематограф как одно из средств формирования информационного пространства организаций аэрокосмической отрасли в России. Коммуникология. 2020;8(1):155-166. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-155-166

For citation:


Olga A.A., Lydia E.U. Cinematography as One of the Methods of Forming the Information Space of Aerospace Industry Organizations in Russia. Communicology. 2020;8(1):155-166. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-155-166

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)