Кинематограф как одно из средств формирования информационного пространства организаций аэрокосмической отрасли в России
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-155-166
Аннотация
Авторы рассматривают особенности использования организациями аэрокосмической отрасли кинематографических жанров в коммуникативной деятельности. Поскольку организации формируют вокруг себя информационное пространство, очень важно, чтобы информация, которая в нем присутствует, была положительной и позволяла эффективно воздействовать на ключевую аудиторию. В современных условиях информация, транслируемая традиционными СМИ, воспринимается с меньшим интересом. В связи с этим организациям приходится искать и осваивать новые каналы коммуникации, такие как социальные сети, блоги и т.д. Особое значение имеет кинематограф. Он позволяет реализовать такие функции, как развлечение, информирование, просвещение, организацию социальной общности, воспитание. В аэрокосмической сфере осуществление эффективного воздействия на целевую аудиторию имеет свои особенности, поскольку эта отрасль стратегически важная для страны, потенциально кризисная, к ней постоянно приковано внимание общественности и СМИ. Кроме того, распространение некоторых сведений может быть ограничено в связи с отнесением данных к составляющим государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Кинематографические произведения как средство формирования информационного пространства организаций аэрокосмической отрасли в России имеют эффективность. Они используются для формирования положительного имиджа отрасли, организаций, профессий, для продвижения продукции и услуг. Полнометражные и короткометражные фильмы, создаваемые в игровых (художественных) и неигровых (нехудожественных) жанрах, позволяют трансформировать способы взаимодействия коммуникатора и аудитории, расширяют коммуникативные возможности пространства, ускоряют обмен информацией
Об авторах
О. А. АлехинаРоссия
Л. Е. Уколова
Россия
Список литературы
1. Зотов В.В. (2014). Коммуникативная сущность социальных институтов // Коммуникология. Т.2. №1.
2. Каган М.С. (1997). Эстетика как философская наука. СПб.
3. Колганова Н.Ф. (2011). Коммуникативное пространство кино // Философские науки. №11. С. 141.
4. Манойло А.В. (2003). Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ.
5. Силкин В.В. (2015). Журналистика в информационно-коммуникативном пространстве: новые горизонты подготовки журналистов // Коммуникология. Т.3. №2.
6. Уколова Л.Е. (2012). Связи с общественностью и коммуникативные особенности современной культуры. М.: Издательство «Гермес» МЦ ЗОУО.
7. Хокинг С. (2019). Теория всего. Москва: АСТ.
8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. (2016). Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС.
9. Шарков Ф.И. (2014). Интернет и масс-медиа: локальный дискурс в сетевых массовых коммуникациях // Коммуникология. Т.2. № 6.
10. Шарков Ф.И. (2017). Конвергенция элементов политического медиапространства // Полис. Политические исследования. № 3.
Рецензия
Для цитирования:
Алехина О.А., Уколова Л.Е. Кинематограф как одно из средств формирования информационного пространства организаций аэрокосмической отрасли в России. Коммуникология. 2020;8(1):155-166. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-155-166
For citation:
Olga A.A., Lydia E.U. Cinematography as One of the Methods of Forming the Information Space of Aerospace Industry Organizations in Russia. Communicology. 2020;8(1):155-166. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-155-166