Изучение китайских социальных медиа-площадок и микроблогов в контексте публичной дипломатии
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-167-179
Аннотация
Появившийся в XXI веке термин «цифровая публичная дипломатия» во многом обязан появлению и развитию концепта Web 2.0 (интерактивного взаимодействия в сети Интернет). Принцип сетевого взаимодействия, при котором система становится лучше с ростом количества пользователей и созданием пользовательского контента, дал возможность создавать социальные медиа-платформы, где новостной и развлекательный контент создается и модерируется самим пользователем. Такие платформы стали выразителем мнения разных групп людей во многих странах мира, в том числе и в Китае. Китайский сегмент сети Интернет является «закрытым», а многие популярные Западные сервисы в нем заблокированы. Изучение структуры китайских социальных медиа-площадок и микроблогов, анализ целевого контента необходим для понимания общественного мнения Китая, выбора правильных каналов передачи сообщений и получения обратной связи для продвижения публичной дипломатии страны. В данной статье рассмотрены основные китайские социальные медиа-площадки и микроблоги, дается оценка их популярности и возможности анализа общественного мнения Китая на их основе с помощью «прослушивания» (listening) социальных медиа-площадок и микроблогов.
Список литературы
1. Arsenault A. (2009). Public diplomacy 2.0. In: Toward a New Public Diplomacy: Redirecting US Foreign Policy / ed. by P. Seib. N.Y.: Palgrave Macmillan. P. 135-153.
2. Cull N.J. (2008). Public Diplomacy: Taxonomies And Histories. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. P. 31-54.
3. Cull N.J. (2011). WikiLeaks, Public Diplomacy 2.0 and the State of Digital Public Diplomacy. Place Branding and Public diplomacy. No. 7. P. 1-8.
4. Cull N.J. (2013). The Long Road to Public Diplomacy 2.0: The Internet in US Public Diplomacy. International Studies Review. No. 15. P. 123-139.
5. Glassman J.K. (2008) Public Diplomacy 2.0: A New Approach to Global Engagement [el. source]: https://2001-2009.state.gov/r/us/2008/112605.htm.
6. Graffy C. (2009) The Rise of Public Diplomacy 2.0. The Journal of International Security Affairs. No 17 [access mode]: http://www.securityaffairs.org/issues/2009/17/graffy.php.
7. Nye J.S. (2009). Get Smart. Combining Hard and Soft Power. Foreign Affairs [access mode]: https://www.foreignaffairs.com/articles/2009-07-01/get-smart.
8. Nye J.S. (2013). What China and Russia Don’t Get about Soft Power. Foreign Policy (FP) [access mode]: https://foreignpolicy.com/2013/04/29/what-china-and-russia-dont-get-about-soft-power/.
9. Plaissance P.L. (2005). The Propaganda War on Terrorism: An Analysis of the United States’ “Shared Values” Public-Diplomacy Campaign After September 11, 2001. Journal of Mass Media Ethics. No. 20(4). P. 250-268.
10. Долинский А.В. (2011). Дискурс о публичной дипломатии. Международные процессы. Т. 9. № 1. С. 63-73.
Рецензия
Для цитирования:
Надежкина Е.С. Изучение китайских социальных медиа-площадок и микроблогов в контексте публичной дипломатии. Коммуникология. 2020;8(1):167-179. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-167-179
For citation:
Nadezhkina E.S. Chinese Social Media Platforms and Microblogging in the Context of Public Diplomacy. Communicology. 2020;8(1):167-179. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-167-179