Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Информационно-имиджевая политика страны в культурологической парадигме

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-180-187

Полный текст:

Аннотация

Цель данной статьи состоит в том, чтобы выявить и изучить механизмы информационно-имиджевой политики, способствующие созданию положительного образа страны; раскрыть роль информационно-имиджевой политики в формировании и продвижении брэндов национальной культуры. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью разработки научно обоснованного подхода к исследованию имиджа страны с позиций культурологии, сложной дисциплины, отличающейся целостностью и комплексным отношением к изучению всех явлений культуры с учетом современных достижений различных отраслей знаний. Особое внимание уделено концепции имиджа в современной науке. Теоретическую базу составили положения и концепции классических работ по культурологии, теории массовой и межкультурной коммуникации, средств массовой информации, журналистике, имиджелогии, политологии, социологии, маркетинга, психологии, философии, этнологии. В статье нашли отражение теории информационного общества (Д. Белл, М. Кастельс), информационного пространства, информационной политики (И. Мелюхин, В. Попов), странового брендинга (С. Анхольт, У. Оллинс)

Об авторе

П. Ю. Симонов
Федеральная газета «Российские новости»
Россия


Список литературы

1. Браун Л. (1996). Имидж - путь к успеху. СПб. Бурстин Д.С. (1962). Образ, или что случилось с американской мечтой. Н.Й.: Атенеум.

2. Гуревич П.С. (1991). Приключения имиджа: Технологии телевизионного образа и парадоксы его восприятия. Москва.

3. Котлер Ф. (1990). Основы маркетинга. Москва.Маркелов К.В. (2005). Информационная политика и общественный идеал. Москва.

4. Панкрухин А.П. (2002). Маркетинг территорий. Москва.

5. Попов В.Д., ред. (2003) Информационная политика: Учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. Москва.

6. Попов В.Д., Федоров Е.С. (2004). Коммуникативные коды имиджа власти. Москва.

7. Феофанов О.А. (2004). Реклама. Новые технологии в России: Психология рекламы. Формирование имиджа. Политическая реклама. СПб.

8. Шарков Ф.И. (2006). Имидж фирмы: технологии управления. М.: Академический проект.

9. Anholt S. (2003). Brand new justice: the upside of global branding. Butterworth-Heinemann, Oxford.

10. Anholt S., Hildreth J. (2004). Brand America: the mother of all brands. London: Cyan Books.

11. Sullivan A.D. (1961). On the way to the philosophy of images of public relations. In: Information, influence and communication: a reader in public relations / Ed. Lerbinger O., Sullivan A. NY


Рецензия

Для цитирования:


Симонов П.Ю. Информационно-имиджевая политика страны в культурологической парадигме. Коммуникология. 2020;8(1):180-187. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-180-187

For citation:


Simonov P.Y. Information and Image Policy of the Country in Cultural Paradigm. Communicology. 2020;8(1):180-187. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-1-180-187

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)