Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Общественное мнение: информационно-коммуникативный аспект

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-1-66-77

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается спектр научных взглядов на взаимосвязь между общественным мнением и коммуникацией. Освещается многообразие о трактовки понятия «общественное мнение». Анализируются различные подходы в теории общественного мнения, влияние средств массовой информации на общественное мнение, а также роль, которую играет общественное мнение в демократическом обществе. Используются научные трактаты по некоторым вопросам коммуникации, связанным с общественным мнением, представлен обзор результатов исследований ведущих специалистов. Не переведенные ранее на русский язык используемые научные источники позволяют нарастить круг подходов и точек зрения в данной области.

Об авторах

Ф. И. Шарков
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ
Россия


В. А. Михайлов
Тверской государственный университет
Россия


С. В. Михайлов
Тверской государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гегель Г.В.Ф. (1990). Философия права / Г.В.Ф. Гегель. Пер. с нем.: Ред. и сост. Д.А. Керимов и В.С. Нерсесянц; Авт. вступ. ст. и примеч. В.С. Нерсесянц. М.: Мысль.

2. Милюков П.Н. (1995). Очерки по истории русской культуры. В 3 т. Том 3. Москва.

3. Михайлов В.А. (2018). К вопросу о природе общественного мнения: коммуникативный подход // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 3. № 3.

4. От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Хабермаса. Тексты (2001) / Перевод с немецкого, составление и примечания кандидата философских наук А.Я. Алхасова. Ульяновск: УлГТУ.

5. Тард Г. (1999 (1902)). Общественное мнение и толпа / Г. Тард. Перевод с французского под редакцией П.С. Когана. М.: Институт психологии РАН, Издательство «КСП+».

6. Штихве Р.К. (1999). К генезису мирового общества - инновации и механизмы // Журнал социологии и социальной антропологии. Том II. № 3. С. 67-77.

7. Atkin C.K. (1990). Mass Communication and Public Health: complexities and conflicts.

8. Bianco W., Canon T. (2013). Public Opinion. In: American Politics Today. 3 rd ed. New York: W.W. Norton.

9. Breznau N. (2016). Positive Returns and Equilibrium: Simultaneous Feedback between Public Opinion and Social Policy. Policy Studies Journal. DOI:10.1111/psj.12171.

10. Bryce J. The Nature of Public Opinion http://pscourses.ucsd.edu/ps200b/Bryce%20 American%20Commonwealth%20Edited.pdf. Consent. New York: Guilford Press.

11. Cooley C.H. (1907). Social Consciousness. In: Publications of the American Sociological Society, 1: 97-109.

12. Cooley C.H. (1964). Class and American Sociology: from Ward to Ross. New York: Octagon Books.

13. Crespi I. (1969). Toward a definition of attitude. P. 31-35 in Conrad R. Hill (ed.), Insights into Applied Behavioral Research. Kingston, R.I.: College of Business, University of Rhode Island.

14. Druckman J.N. (2009). Presidential Responsiveness to public opinion. The Oxford Handbook of American Presidency: 454. DOI:10.1093/oxfordhb/9780199238859.003.0008.

15. Glasser T.L., Salmon T.S. (eds., 1995). Public Opinion and the Communication of Habermas J. (1989). The Structural Transformation of the Public Sphere (Strukturwandel der Öffentlichkeit, Neuwied 1962).

16. Katz E, Ali C., Kim J. (2014). Echoes of Gabriel Tarde: What We Know Better or Different 100 Years Later. Los Angeles: USC Annenberg Press.

17. Key V.O. (1961). Public Opinion and American Democracy. Knopf.

18. Lieberman, D. A. (2001). Using interactive media in communicationcampaigns for children and adolescents. In R. E. Rice & C. K. Atkin(Eds.), Public communication campaigns (3 ed.). Thousand Oaks:Sage publications.

19. Lippmann, Walter (1922). Public Opinion. New York: Harcourt, Brace and Company. Retrieved 3 May 2016 - via Internet Archive.

20. Mackinnon W. (1828). On Public Opinion in Great Britain and other parts of the World. London.

21. Necker J. (1788). De l’importance des opinions religieuses. Londres, Paris.

22. Papadakis E. (1992). Public Opinion, Public Policy and the Welfare State. Political Studies, 40 (1): 21-37. DOI:10.1111/j.1467-9248.1992.tb01758.x.

23. Pierson P. (2000). Increasing Returns, Path Dependence, and the Study of Politics. The American Political Science Review, 94 (2): 251-267. DOI:10.2307/2586011. JSTOR 2586011.

24. Powell N.J. (1951). Anatomy of Public Opinion. New York: Prentice-Hall.

25. Shamir J., Shamir M. (2000). The Anatomy of Public Opinion. University of Michigan Press.

26. Shapiro R. (2011). Public Opinion and American Democracy. Public Opinion Quarterly. 75 (5): 982-1017. DOI:10.1093/poq/nfr053.

27. Soroka S., Wlezien C. (2010). Degrees of Democracy: Politics, Public Opinion and Policy. Cambridge: Cambridge University Press.

28. Speier H. (1950). Historical Development of Public Opinion. American Journal of Sociology, Vol. 55, No. 4: 376-388. DOI:10.1086/220561. JSTOR 2772299.

29. Tocqueville A. (2000). Democracy in America. Chicago: University of Chicago. P.282-283.

30. Watts D.J., Dodds P.S. (2007). Influentials, Networks, and Public Opinion Formation. Journal of Consumer Research. 34 (4): 441-458. DOI:10.1086/518527.

31. Wlezien C., Soroka S. (2007). Relationships between Public Opinion and Policy. Oxford Handbook of Political Behavior: 799-817.


Рецензия

Для цитирования:


Шарков Ф.И., Михайлов В.А., Михайлов С.В. Общественное мнение: информационно-коммуникативный аспект. Коммуникология. 2019;7(1):66-77. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-1-66-77

For citation:


Sharkov F.I., Mikhailov V.A., Mikhailov S.V. Public Opinion: information and communication aspect. Communicology. 2019;7(1):66-77. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-1-66-77

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)