Медиадискурс в пространстве политической коммуникации
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-15-21
Аннотация
В статье рассматриваются подходы к определению медиадискурса, определяется влияние медиадискурса на изменение пространства политической коммуникации в условиях новых информационно-коммуникативных координатах. Письменный или устный дискурс ориентирован на соответствующую аудиторию. Медийный дискурс - это специфическая форма социального взаимодействия посредством медиа. Он не является случайным или спонтанным. Он не является ни частным, ни неофициальным. Важно рассмотреть, как формирует те или информационно-коммуникационные пространства, включая пространство политической коммуникации. Одним из важных направлений исследования медийного пространства является критический дискурсивный анализ. Реципиент постоянно оценивает сообщения, которые он потребляет из средств массовой информации. Тот факт, что политический медийный дискурс является публичным, означает, что он также находится под пристальным вниманием многих политических аналитиков, которые интересуются им как формой институционального взаимодействия. Особое значение институциональное взаимодействие имеет в политическом пространстве. Тот факт, что медийный дискурс записывается, делает его привлекательным для дискурс-аналитиков и все больше из-за онлайн-доступности газет, радиостанций, телевизионных программ. Технический прогресс в значительной степени скомпенсировал фактор эфемерности, который раньше имел отношение к медийному дискурсу, особенно по отношению к современным электронным СМИ. В пространстве политической коммуникации основная роль новостного текста заключается в информировании аудитории о социально значимых политических событиях и фактах, происходящих в стране и за рубежом, в сообщении о различных политических явлениях и их описании. В политическом дискурсе для передачи целевой аудитории точки достаточно сложных смыслов и понятий используются средства символической логики (экспликация текста).
Об авторе
А. В. АлексееваРоссия
Список литературы
1. Бауман З. (2006). Глобализация. Последствия для человека и общества / Пер. с англ. М., 2004.
2. Бергер П., Лукман Т. (1995). Конструирование социальной реальности. Мoсква.
3. Павлова Е.Д. (2007). Сознание в информационном пространстве. М.: Академия.
4. Тощенко Ж.Т. (2001). Метаморфозы общественного сознания: методологические основы социологического анализа // Социологические исследования. № 6.
5. Хабермас Ю. (2000). Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б.В. Маркова. М.: Наука,
6. Шарков Ф.И. (2017). Конвергенция элементов политического медиапространства. //Полис. Политические исследования. №3. С. 135-143.
7. Chilton P., Schäffner C. (2011). Discourse and Politics. In Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction / ed.Teun A. Van Dijk, 303-330. London: SAGE Publications. DOI: 10.4135/9781446289068.
8. Fairclough N. (1995). Media Discourse. London: Hodder Arnold.
9. Fowler R. (1991). Language in the News. Discourse and Ideology in the Press. London Hampshire, UK: Macmillan.
10. Hatim B., Mason I. (1996). The Translator as Communicator. London: Routledge.
11. McLuhan M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. New York: McGraw-Hill.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеева А.В. Медиадискурс в пространстве политической коммуникации. Коммуникология. 2020;8(4):15-21. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-15-21
For citation:
Alekseeva A.V. Media Discourse in the Space of Political Communication. Communicology. 2020;8(4):15-21. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-15-21