Роль социальных медиа в политической коммуникации
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-22-36.
Аннотация
Рукопись посвящена анализу влияния Интернет и социальных сетей на политическую жизнь индивида. Автор рассматривает усиление роли новых медиа в обществе в качестве новейшего средства коммуникации и социального лифта, обозначает основные подходы к изучению политической роли социальных медиа. По мнению автора, подобные исследования в ближайшем будущем могут стать одним из главных векторов развития политической науки, но значимые теоретические подходы к этому направлению научного поиска отсутствуют. Политическая коммуникация в обществе стала более интерактивной, действующей по принципам сети. В эпоху открытости и прозрачности, сухая официальная информация о деятельности организации уже не вызывает доверия. Подача текста, контент влияют не только на политические предпочтения гражданского общества, а вернее сказать, разных групп гражданского общества, поскольку оно становится все более сегментированным по интересам и предпочтениям, но и на электоральные предпочтения. В статье предпринимается попытка внести ясность в вопросы, связанные с терминологическим аппаратом, обозначить основные подходы к оценке роли социальных медиа в политике, выделить основные тенденции развития этой сферы общественной деятельности.
Список литературы
1. Блэк С. (2011). Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк; пер. с англ. В.Г. Днепровский, И.А. Черничкина. Ростов н/Д.: Феникс.
2. Вартанова Е.Л. (1999). Финская модель на рубеже столетий: Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе / Е.Л. Вартанова. М.: Изд-во МГУ.
3. Воленко А. (2011). В начале была ARPA.. / А. Воленко // UP Special. № 3. С. 46-49. Гиллен П. (2009). Новые агенты влияния / П. Гиллен. N.Y.: Society for New Communications Research. С. 66-70.
4. Гирич В.Л., Чуприна В.Н. (2007). Глобальное информационное пространство и проблема доступа к мировым информационным ресурсам / В. Л. Гирич, В.Н. Чуприна // Российская государственная библиотека [эл. ресурс]: http://www.rsl.ru/upload/mba2007/mba2007_05.pdf (дата обращения: 15.05.2019).
5. Дойль П. (2010). Маркетинг, менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн; пер. с англ. А. Смольский. СПб.: Питер. С. 45-48.
6. Еляков А.Д. (2010). Дефицит и избыток информации в современном социуме // СОЦИС. № 12. С. 107-115.
7. Еляков А.Д. (2005). Информационная перегрузка людей // СОЦИС. № 5. С. 114-121.
8. Жичкина А.Е. (1999). Особенности социальной перцепции в Интернете / А.Е. Жичкина // Мир психологии. № 3 (19). С. 72-80.
9. КАРДЕЛЛАН К. (2006). ДЕТИ ПРОЦЕССОРА: КАК ИНТЕРНЕТ И ВИДЕОИГРЫ ФОРМИРУЮТ ЗАВТРАШНИХ ВЗРОСЛЫХ: МОНОГРАФИЯ / К. КАРДЕЛЛАН, Г. ГРЕЗИЙОН; ПЕР. С ФР. А. ЛУЩАНОВА. ЕКАТЕРИНБУРГ: У-ФАКТОРИЯ.
10. Кириллина Н.В. (2020). Феномен вовлеченности как отражение социального потенциала коммуникации // Коммуникология. Том 8. №1. C. 27-33. DOI 10.21453 / 2311-3065-2020-8-1-27-33.
11. Краснокутский И.В. (2013). Социально-психологические особенности управления политическими процессами: дисс. … канд. псих. наук: 19.00.05 / Краснокутский Иван Владимирович. Москва.
12. Лебон Г. (2016). Психология народов и масс / Г. Лебон; пер. Э. К. Пименовой, И А. Фридман. М: АСТ.
13. Манойло А.В. (2003). Государственная информационная политика в особых условиях: монография / А.В. Манойло. М.: МИФИ.
14. Московичи С. (1996). Век толп: исторический трактат по психологии масс / пер. с фр. Т. П. Емельяновой. М.: Центр психологии и психотерапии.
15. Носовец С.Г. (2016). Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. № 4 (10). С. 39-47.
16. Солдатов А., Бороган И. (2017). Битва за Рунет: Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас. Альпина Паблишер. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. С. 13.
17. Старцев А.А., Гришанин Н.В. Кириллина Н.В. (2018). Идентичность и идентификация личности в социальных сетях // Коммуникология. Том № 6. №4. С. 76-87.
18. Тихомирова Е.И. (2017). Теория коммуникации и новые медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3 (25). С. 218-221.
19. Чумиков А.Н. (2014). Медиарилейшнз: учебное пособие / А.Н. Чумиков. М.: Аспект Пресс.
20. Шестёркина Л.П. (2014). Основные характеристики новых социальных медиа / Л.П. Шестёркина, И.Д. Борченко // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. №2. С. 107-111.
21. Шуровьески Дж. (2007). Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум формирует бизнес, экономику, общество и государство / Дж. Шуровьески; пер. с англ. В. Н. Логвинова. М.: Вильямс.
Рецензия
Для цитирования:
Прокопенко Т.В. Роль социальных медиа в политической коммуникации. Коммуникология. 2020;8(4):22-36. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-22-36.
For citation:
Prokopenko T.V. The Role of Social Media in Political Communication. Communicology. 2020;8(4):22-36. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-22-36.