Preview

Communicology

Advanced search

In-Depth Interview as a Tool for Assessing Management Readiness

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-80-98

Abstract

Based on the empirical research, the article examines the productivity of using in-depth interviews as a tool for assessing managerial readiness in the framework of the technology of personal and professional diagnostics of senior managers. The relevance of the study is determined by the importance of in-depth interviews as a method, allowing to process specialized communication identify, define and specify individual personal and professional human resources by means of mining resulting communicative interaction information, and the need for further improving the technology of personal and professional diagnostics of personnel management. The results of in-depth interviews obtained during personal and professional diagnostics of candidates for the presidential reserve, as well as participants in management competitions and candidates for regional reserves of managerial personnel in 2014-2016 (n=458) and in 2017-2019 (n=985) were used as the material for the analysis. The features of using in-depth interviews and models for processing interview results in 2014-2016 and 2017-2019 are described. It is established that in-depth analysis of information obtained as a result of interviews in 2014-2016. It allowed to evaluate managers by three indicators, which were included in the structure of management potential metacompetences “strategic leadership”, “scale of thinking”, “perseverance and purposefulness”, and in 2017-2019 - by nine indicators that described the overall structure of management potential and allowed to more accurately assess the level of management readiness of diagnostic participants. It is shown that the in-depth interviews as part of personal-professional diagnosis allows you to make personal and professional portrait of the participant to record the level of severity of each of the components of the management potential of managers, to give an Outlook on the possibilities of establishing management readiness.

About the Authors

E. V. Selezneva
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Russian Federation


E. G. Chirkovskaya
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Russian Federation


References

1. Балян К.С. (2016). Сравнение различных методик проведения интервью при приеме на работу // Научные исследования и разработки молодых ученых. № 9-2. С. 29-32.

2. Болатханова К.Р. (2016). Практика применения когнитивного интервью для работы с подозреваемым // Научный журнал. № 12(13). С. 76-80.

3. Бусыгина Н.П. (2010). Методологические основания качественных исследований в психологии: Автореф. дис. …канд. психол. наук. Москва.

4. Войтов А.В. (2010). Качественные методы как основа изучения механизмов рекрутирования региональной политической элиты // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. № 2 (12). С. 152-157.

5. Готлиб А.С. (2017). Качественное социологическое исследование и прогнозирование: «И невозможное возможно»? // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 3. С. 12-20. DOI: 10.14515/monitoring.2017.3.02.

6. Готлиб А.С. (2014). Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты / 2-е изд., стер. М.: Флинта.

7. Деева Н.А. (2015). Рефлексивные механизмы переживания: роль в жизнедеятельности человека и методика исследования // Общество и право. № 1(51). С. 275-280.

8. Дмитриева О.А. (2018). Скайп-интервью в качественных исследованиях. Обзор // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 1 (143). С. 107-116.

9. Илюшин Л.С., Азбель А.А. (2015). Проблема изучения экзистенциальных смыслов профессиональной деятельности современного учителя // Человек и образование. № 3(44).

10. Ипатова А.А., Тындик А.О. (2015). Репродуктивный возраст: 30-летний рубеж в предпочтениях и биографиях // Мир России. № 4. С. 123-148.

11. Кошарная Г.Б. (2014). Проблема валидности качественных методов в социологическом исследовании // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. Общественные науки. № 3(31). С. 86-95.

12. Кривошеева-Медянцева Д.Д. (2018). Сопротивление изменениям в организации в контексте качественного эмпирического исследования // Вопросы регулирования экономики. Т.9. № 2. С. 84-103. DOI: 10.17835/2078-5429.2018.9.2.084-103.

13. Крук В.М., Царенко М.А. (2012). Полуструктурированное интервью в программе надежности персонала США // European Social Science Journal. № 3 (19). С. 349-356.

14. Крючков К.С. (2019). Переживание любовной разлуки - опыт феноменологического анализа // Психолог. № 2. С. 9-27. DOI: 10.25136/2409-8701.2019.2.27954.

15. Макаров В.В., Слуцкий М.Г., Верединский С.Ю. (2019). Собеседование как основной этап подбора сотрудников компании IT // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. № 9-1. С. 123-126. DOI:10.24411/2500-1000-2019-11581.

16. Маханькова Н.В. (2015). Стратегии и тактики минимизирования коммуникативного диссонанса в интервью-собеседовании // Вестник Удмуртского университета. Серия: история и филология. Т. 25. №. 3. С. 158-163.

17. Мягков А.Ю., Журавлева С.Л. (2011). Экспериментальная оценка качества данных в телефонном интервью // Социология: методология, методы, математическое моделирование. № 32. С. 26-52.

18. Нечаева Е.С. (2012). Биографический метод как способ изучения повседневности // Общество: социология, психология, педагогика. № 2. С. 71-78.

19. Попова И.П. (2018). Этапы профессиональной карьеры и биографии ученых: перспективы исследования // (Авто)биография как объект социологического анализа. Материалы Х чтений памяти В.Б. Голофаста, 3-5 апреля 2018 г. / Под ред. О.Б. Божкова. СПб.: Норма, С. 171-180.

20. Путилова Е.Г. (2015). «Эволюция» биографического метода: особенности проведения online-интервью // Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (65). С. 22-26.

21. Семенюк Е.А., Яковлева Л.А., Гладышева А.В. (2018). Стрессовое интервью как метод подбора персонала // Функциональные составляющие современной концепции менеджмента: вопросы теории и практики: материалы IV региональной научно-практической конференции молодых ученых. 15 февраля 2018 г. Тамбов: Издательский дом ТГУ имени Г.Р. Державина, С. 72-77.

22. Синявская Т.Г. (2017). Риск-интервью с руководителями как инструмент оценки рисков // Учет и статистика. № 3 (47). С. 83-91.

23. Синягин Ю.В. (2014). Оценка личности: ресурсный и компетентностный подходы // Проблемы педагогики и психологии. № 2. С.85-93.

24. Синягин Ю.В. (2017). Трехкомпонентная модель управленческой готовности //Живая психология. Т. 4. № 2. С. 101-108.

25. Синягин Ю.В. (2019). Факторы, условия и биографические предикторы успешной управленческой карьеры в системе государственной гражданской службы //Государственная служба. №4. С. 6-21.

26. Синягин Ю.В., Переверзина О.Ю. (2015). Контекстная парадигма в оценке личностных и профессиональных ресурсов руководителей // Акмеология. №2. С.149-158.

27. Синягин Ю.В., Переверзина О.Ю., Косороткина М.С., Мударисов А.А. (2013). Личностно-профессиональная диагностика как комплексный механизм оценки компетентностей и компетенций гражданских служащих // Теория и практика общественного развития. № 11. С. 125-129.

28. Синягина Н.Ю. (2019). Психобиографический подход: роль биографических факторов в оценке управленческой успешности // Образование личности. №3-4. С. 52-59.

29. Трубицына Л.В. (2019). Слабоструктурированное интервью как метод качественного исследования в психологии // Теоретическая и экспериментальная психология. Т. 12. № 3. С. 72-84.

30. Челнокова О.А. (2020). Методы и технологии поиска и отбора персонала в современную организацию // Научные исследования. № 1(32). С. 3-5.

31. Чернов А.Ю. (2012). Качественный подход в психологическом исследовании: Автореф. дис. …докт. психол. наук. Ярославль.

32. Чеховский И.В. (2009). Интервью как способ получения информации в качественной стратегии исследовательского поиска // Вестник РУДН. Серия: Социология. № 4. С. 20-25.

33. Чирикова А.Е. (2018). Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф. С. 192-215. DOI: 10.19181/ezheg.2018.9.

34. Чирковская Е.Г. (2019). Инструменты психобиографического анализа управленческой успешности в кадровой работе на государственной гражданской службе // Вестник экспертного совета. № 4 (19). С. 14-18.

35. Шебураков И.Б. (2018). Комплексный анализ командных ресурсов как современная технология оценки и развития управленческих команд // Образование личности. №4. С. 46-53.

36. Ядова М.А. (2020). Взгляды и жизненные траектории молодежи сквозь призму биографических исследований // Россия и современный мир. № 1(106). С. 204-210. DOI: 10.31249/ rsm/2020.01.11.

37. Creswell J.W. (2014). Research design: qualitative, quantitative, and mixed methods approaches. 4th ed. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications.

38. Jaskyte K. (2014). Individual and work values of nonprofit, public, and business employees: how similar or different are they? // Human Services Organizations: Leadership, Management and Governance. Vol. 38(3). P. 283-296. DOI: 10.1080/03643107.2013.866606.

39. Roberts Br. (2002). Biographical research: Principles and Practice in Survey Research. Buckingham; Philadelphia: Open University Press.

40. Rosenthal G. (1993). Reconstruction of life stories: principles of selection in generating stories for narrative biographical interviews // The narrative study of lives. No. 1(1). P. 59-91.

41. Ryan Fr., Coughlan M., Cronin P. (2009). Interviewing in qualitative research: The one-to-one interview // International Journal of Therapy and Rehabilitation. Vol. 16. No. 6. P. 309-314. DOI: 10.12968/ijtr.2009.16.6.42433.


Review

For citations:


Selezneva E.V., Chirkovskaya E.G. In-Depth Interview as a Tool for Assessing Management Readiness. Communicology. 2020;8(4):80-98. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-80-98

Views: 418


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)