Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-108-119
Аннотация
Статья посвящена исследованию трудностей и возможностей формирования общественного мнения с помощью коммуникации между органами власти и населением посредством социальных сетей. Проведен анализ и сопоставление использования социальных сетей федеральными и региональными органами власти на примере Правительства Санкт-Петербурга. Результаты исследования выявили проблему недостаточного использования современных технологий коммуникации органами власти. Использование социальных сетей и блогов, прежде всего, позволяет органам государственной власти сформировать образ власти, открытой к диалогу с общественностью, но, по мнению авторов, такой формат коммуникации не вполне популярен у населения. По мнению авторов, основные усилия в этой связи должны быть направлены на популяризацию двустороннего общения, вовлечение граждан в открытый диалог с властью.
Об авторах
А. А. СтарцевРоссия
Александр Алексеевич Старцев, аспирант
199178, Россия, г. Санкт-Петербург, Средний проспект, 57
Н. В. Гришанин
Россия
Никита Владимирович Гришанин, кандидат культурологии, доцент кафедры связей с общественностью и социальных технологий
199178, Россия, г. Санкт-Петербург, Средний проспект, 57
Список литературы
1. Пучкина Е.С., Рудаков К.В. (2009). Взаимосвязь транспарентности и волатильности акций российских компаний // Финансы и кредит. № 25 (361). С. 25-30.
2. Шатина Н.В. (2011). Рунет как экосреда российской политики // Вестник РГГУ. Серия Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. №1 (62).
3. Шарков Ф.И. (2014). Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности научные дискуссии // Коммуникология. Т.3, №1. С. 111-119.
4. Лунев В.Д., Гарникян В.П., Ануфриева И.С. (2016). Транспарентность государственного управления // Сборник Международной науч.-практ. конф. Интеллектуальный и научный потенциал XXI века. Уфа: Аэтерна. С. 166-168.
5. Гришанин Н.В., Жигалова Н.Г. (2016). Позиционирование рекламного агентства в Санкт-Петербурге: показатели, участники рынка, тенденции // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. Т. 2. № 2. С. 63-70.
6. Александрова Ю.А. (2016). Политическая коммуникация власти и общества в социальных сетях: потенциальная роль в становлении новой модели российского государственного управления // Правовая культура. №3 (26). С. 44-50.
7. Дукенова А.Д. (2014). Компьютерная терминология // Вестник Казахского Национального Педагогического Университета имени Абая. № 1. С. 53-58.
8. Подосокорский Н. (2011). Перспективы использования социальных сетей для политического продвижения // Блог Green [эл. ресурс]: http://blog.greensmm.ru/?p=98.
9. Рудниченко А.К. (2016). Идентификация личности пользователя в интернете // Молодой ученый. №6. С. 45-47.
10. Чиркин В.Е. (2001). Общечеловеческие ценности и российское право // Общественные науки и современность. № 2. С. 64-76.
11. Шалимов А.Б. (2013). Человек в социальных сетях // Современные исследования социальных проблем. № 9 (29) [режим доступа]: https://cyberleninka.ru/article/v/chelovek-vsotsialnyh-setyah.
Рецензия
Для цитирования:
Старцев А.А., Гришанин Н.В. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом. Коммуникология. 2018;6(5):108-119. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-108-119
For citation:
Startsev A.A., Grishanin N.V. Social Networks in the Process of Communication between the Government and Society. Communicology. 2018;6(5):108-119. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-5-108-119