Коммуникативный имидж главы государства в период четвертой индустриальной революции (на примере структурно-семиотического анализа Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 г.)
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-100-111
Аннотация
В работе рассматривается специфика коммуникации главы государства со своими гражданами в диахронно-синхронном срезе, в частности, в период предвыборных кампаний. Цель статьи состоит в выявлении специфики и роли кодификационных систем в содержании коммуникативного имиджа политических деятелей (глав государств) на протяжении нескольких периодов промышленной революции. Более подробно рассматривается современный период: в исследовании анализируется выступление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, состоявшееся 1 марта 2018 г. Понятие коммуникативного имиджа лидера государства трактуется как особенности построения «диалога» (прямого и/или косвенного) политика с аудиторией. Уделяется внимание сочетанию кодовых систем, а именно информационно-технологической и языковой, в восприятии речи политического деятеля народом. В качестве примера в исследовании представлено выступление Президента Российской Федерации, особенности его коммуникации с российскими гражданами. В статье представлен исторический экскурс периодов промышленных революций, влияющих на коммуникативный имидж политического деятеля. Изучая прошлое, рассматривая настоящее и делая прогнозы на будущее, авторы приходят к выводу о том, что коммуникативный имидж политика на каждом историческом этапе изменяется и предполагают, что сила и слабость коммуникативного имиджа главы государства коррелируют со слабым или сильным национально-государственным суверенитетом, соответственно
Об авторах
З. З. ИсхаковаРоссия
В. Г. Преждарова
Россия
Список литературы
1. Абдрахманов Д.В. (2016). Государственный суверенитет и информационное общество: взаимосвязь и взаимозависимость // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. Т.16. № 4. С. 66-70.
2. Бодрийяр Ж. (2015). Симулякры и симуляции / Перевод с франц. Качалова А.М. М.: Постум.
3. Ефремов А.А. (2017). Формирование концепции информационного суверенитета государства // Право. Журнал Высшей школы экономики. № 1. С. 201-215.
4. Гриценко В.С. (2011). Компьютерный труд в постиндустриальном обществе // Современные проблемы науки и образования. № 6 [эл. журнал]: https://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=5197.
5. Исхакова З.З. (2019). Эмотивно-дейктическая константа в семиосфере: монография. М.: «Флинта».
6. Латов Ю.В. (2018). Парадоксы восприятия современными россиянами России времен Л.И. Брежнева, Б.Н. Ельцина и В.В. Путина // Полис. Политические исследования. № 5. С. 116-133.
7. Лотман Ю.М. (1999). Внутри мыслящих миров (Человек - Текст - Семиосфера - История). М.: Языки Русской культуры.
8. Соссюр Ф. (1999). Курс общей лингвистики. Екатеринбург: Издательство уральского университета.
9. Тарасов И.В. (2018). Индустрия 4.0: понятие, концепции, тенденции развития // Стратегии бизнеса. № 6 (50). С. 57-63.
10. Фомин И.В., Ильин М.В. (2016). Зачем семиотика политологам? Состояние дисциплины: политическая семиотика // Политическая наука. № 3. С. 12-29.
11. Върбанова-Денчева К. (2012). Дигитална конвергенция. Дигиталните медии. Речник на основните понятия. В. Търново: Фабер.
12. Гомберт Т. (2010). Христоматия по социална демокрация. Основи на социалната демокрация. София: Фридрих Еберт.
13. Проданов В. (2017). Системни цикли и бъдещето на историята: Накъде върви светът? София.
14. Проданов Х. (2018). Дигиталната икономика и бъдещето на капитализма. Университет за национално и световно стопанство. София.
15. Проданов Х. (2012). Дигиталната политика, второ електронно издание. В. Търново: Фабер.
16. Shwab K. (2016). The Fourth Industrial Revolution. Worold Economic Forum. Geneva.
17. Gueham F. (2017). Digital Sovereignty - Steps Towards a New System of Internet Governance / Transl. by Caroline Lorriaux and Michael Scott. Fondation pour LÌnnovation Politique.
Рецензия
Для цитирования:
Исхакова З.З., Преждарова В.Г. Коммуникативный имидж главы государства в период четвертой индустриальной революции (на примере структурно-семиотического анализа Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 г.). Коммуникология. 2020;8(4):100-111. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-100-111
For citation:
Iskhakova Z.Z., Prezhdarova V.G. Communicative Image of the Head of State during the Fourth Industrial Revolution (on the example of structural and semiotic analysis of the address of the President of Russia to the Federal Assembly on March 1, 2018). Communicology. 2020;8(4):100-111. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-4-100-111